Вопросы христианской жизни

Христианская жизнь

Церковь с радостью возвещает Благую Весть о том, что мы можем быть избавлены от всякого греха и иметь новую жизнь во Христе. Посредством благодати Божьей мы, христиане, оставляем «прежний образ жизни», отворачиваемся от плотского мышления и старых норм поведения. Нам необходимо «облечься в нового человека, созданного по Богу…» и «обновиться духом ума нашего», обращаясь к новому и святому пути жизни.
Ефесянам 4:17-24

Церковь Назарянина ставит своей целью разъяснять вечные Библейские принципы в современном обществе таким образом, чтобы доктрины и правила Церкви могли быть узнаны и поняты во многих странах и среди различных культур. Мы полагаем, что десять заповедей, вновь подтверждённые в Новом Завете, составляют основу христианской этики и, следовательно, должны выполняться полностью.

Признаётся обоснованность концепции общей христианской совести, просвещённой и руководимой Духом Святым. Церковь Назарянина как Тело Христово, объединяющая многие страны и национальности, подтверждает свою ответственность в поиске путей к тщательному исполнению принципов христианской жизни так, чтобы привести к святости морали. Исторически сложившиеся нравственные стандарты церкви выражены частично в нижеследующих пунктах. Этим пунктам необходимо следовать внимательно и добросовестно, как руководству и помощи для святой жизни. Тот, кто преступает нормы морали церкви, совершает это на свой собственный риск и в ущерб свидетельству церкви. Вызванные особенностями культуры, исключения должны быть согласованы с Советом Генеральных Суперинтендантов и одобрены им.

В перечне действий, которые необходимо избегать, нет полного списка всех форм зла, существующих в окружающем мире. Следовательно, членам нашей церкви необходимо неустанно искать помощи Духа Святого в распознавании зла, которое преступает букву закона, помня об увещевании Апостола Павла: «Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла».
1-е Фессалоникийцам 5:21-22

Мы ожидаем, чтобы наши руководители и пасторы, в периодике и с кафедр, уделяли большое внимание таким фундаментальным Библейским истинам, которые развивают способность отличать злое от доброго.

Образование является одним из важнейших условий социального и духовного благополучия общества. Все проходят обучение в общеобразовательных школах. Однако в таких школах не изучаются основные принципы христианства. Мы ожидаем, что образовательные организации и институты Церкви Назарянина (такие как воскресные школы, дневные школы, колледжи и семинарии), будут обучать детей, молодёжь и взрослых Библейским принципам и этическим нормам таким образом, чтобы наши доктрины были понятны. Такие институты могут существовать вместо общеобразовательных школ (которые часто учат мирской морали и уступают в изучении принципов святой жизни), или в дополнение к ним. Обучение в общеобразовательных школах должно дополняться изучением принципов святости в семье. Христиане должны сотрудничать с общественными организациями, где они могли бы показывать пример и свидетельствовать о Царстве Божьем.
Матфея 5:13-14

Мы особо подтверждаем, что нижеперечисленных действий следует избегать:

  1. Развлечений, противоречащих христианской этике. Члены нашей церкви должны руководствоваться тремя принципами: во-первых, управлять свободным временем согласно нормам христианской морали. Во-вторых, придерживаться христианских обязательств, жить согласно наивысшим нравственным принципам в христианской семье. Поскольку мы живём в дни моральной вседозволенности, когда мы сталкиваемся с возможностью вторжения различных видов зла в пределы наших домов посредством бульварной литературы, радио, телевидения, очень важным является соблюдение самых строгих правил осторожности. В-третьих, выступать против таких социальных пороков, как насилие, распущенность, порнография, богохульство и оккультизм, которые порождаются коммерческой индустрией развлечений в различных её проявлениях; а также против использования продукции предприятий, известных как поставщики подобного рода развлечений. Нужно также стремиться отклонять развлекательную продукцию, такую как кинофильмы, телевизионные программы и видеокассеты, которые порождают или явно демонстрируют насилие, распущенность, порнографию, богохульство или оккультизм и подрывают Божьи законы святости сердца и жизни.
    Римлянам 14:7-13, 1 Коринфянам 10:31-33, Ефесянам 5:118, Филиппийцам 4:8-9, 1 Петра 1:13-17, 2 Петра 1:3-11
  2. Лотерей и других форм азартных игр, независимо от того, узаконены они или нет. Церковь придерживается мнения, что конечный результат такой практики вреден для человека и общества.
    Матфея 6:24-34, 2-е Фессалоникийцам 3:6-13, 1 Тимофею 6:6-11, Евреям 13:5-6, 1 Иоанна 2:15-17
  3. Членства в тайных орденах или обществах, связанных клятвой или присягой. Псевдорелигиозная природа таких организаций нивелирует христианские обязательства, а секретность противоречит открытому христианскому свидетельству.
    1 Коринфянам 1:26-31, 2 Коринфянам 6:14-7:1, Ефесянам 5:11-16, Иакова 4:4, 1 Иоанна 2:15-17
  4. Действий, которые препятствуют духовному росту и разрушают моральные устои.
    Матфея 22:36-39, Римлянам 12:1-2, 1 Коринфянам 10:31-33, Фнлиппийцам 1:9-11, Колоссянам 3:1-17
  5. Употребления спиртных напитков, торговли или участия в выдаче разрешения на торговлю ими, употребления наркотиков или торговли ими, употребления табака в любых формах или его продажи. Священное Писание порицает употребление алкоголя, как подтверждает это и жизненная практика. Производство или продажа спиртных напитков есть зло перед Богом и человечеством. Полный отказ от употребления одурманивающих веществ должен быть христианским правилом для каждого человека, а полное запрещение продажи подобной продукции — обязанность гражданского правительства. Только неперебродившее вино и неквасной хлеб могут быть использованы в таинстве Причастия. На территориях, где это может вызвать затруднения, связанные с особенностями культуры, окружная ассамблея может ходатайствовать к Совету Генеральных Суперинтендентов о разрешении употребления обычного хлеба.
    Притчи 20:1; 23:29; 24:2, Аввакум 2:5, 1 Коринфянам 6:9-12; 19-20, Галатам 5:21, Ефесянам 5:18
  6. Употребления наркотиков, возбуждающих или подавляющих препаратов без предписания врача, злоупотребления прописанными лекарствами. Подобные вещества могут употребляться только по медицинским показаниям и под контролем врача.
    Матфея 22:37-39, Римлянам 12:1-2,1 Коринфянам 6:19-20; 9:24-27

Брак и развод (расторжение брака)

Христианская семья, соединенная во Христе, есть круг любви, общения и поклонения Господу. Она должна старательно поддерживаться обществом, в котором семейные узы так легко разрываются. Мы призываем служителей, а также членов общин нашей церкви придерживаться таких принципов, которые могли бы укреплять и развивать семейные взаимоотношения. Мы особенно призываем служителей церкви проповедовать и учить о важности Библейской истины о нерушимости брака.

Брак был основан Богом во времена непорочности человека и, согласно увещеванию апостола, «у всех да будет честен». Это союз по обоюдному согласию одного мужчины и одной женщины для общения, взаимопомощи и продолжения рода. Члены нашей церкви должны хранить брак, который будучи христианским, является священным. Вступать в брак нужно только после усердной молитвы о наставлении Божьем. Необходима также уверенность, что предполагаемый союз отвечает требованиям Библии. Члены нашей церкви должны стремиться к приобретению благословений Божьих в браке, таких как святое супружество, возможность стать родителями, взаимная любовь. Завет супружества совершается на всю жизнь, и следовательно, расторжение брака есть разрушение Божественного замысла о нерушимости брачного союза.
Бытие 1:26-28,31; 2:21-24, Малахии 2:13-16, Матфея 19:39, Иоанна 2:1-11, Ефесянам 5:21-6:4, 1 Фессалоникийцам 4:3-8, Евреям 13:4

  1. Согласно учению Библии, брак есть посвящение мужчины и женщины друг другу на всю жизнь, отражающее жертвенную любовь Христа к Его Церкви. Изначально брак был основан нерушимым, поэтому развод есть греховное нарушение заповеди Христа. Однако, при истинном раскаянии, вере и смирении грешника. Бог не оставляет его, даруя благодать прощения. Мы признаем, что некоторые совершают развод по принуждению, против своей воли или прибегают к разводу, как к крайней мере для приобретения законной защиты от физического насилия.
    Бытие 1:26-28, 31; 2:21-24; Малахия 2:13-16; Матфея 19:3-9; Иоанна 2:1-11; Ефесянам 5:21-6:4; 1-е Фессалоникийцам 4:3-8; Евреям 13:4
  2. Служителям Церкви Назарянина рекомендуется уделять должное внимание вопросам, относящимся к заключению брака. Они должны напоминать прихожанам о святости христианского брака. Необходимо также проводить консультации до заключения обряда бракосочетания во всех случаях, и предлагать духовное попечительство тем, кто уже пережил развод. Они могут проводить обряд бракосочетания только для тех, кто верит в библейское учение о браке и ясно свидетельствует о своем намерении следовать Божественному замыслу о нерушимости брачного союза. Брак в библейском понимание — союз объединяющий одного мужчина и одну женщину.
  3. Если кто-либо из членов церкви Назарянина несчастен в браке, ему необходимо в молитве и в прощении искать выход из создавшегося положения. Чтобы оставаться в гармонии с брачными обетами и учением Библии, они должны стремиться хранить семью, а также доброе имя Христа и Его Церкви. Супругам, у которых есть серьезные взаимные разногласия, мы советуем искать помощи со стороны пастора церкви или другого духовно зрелого христианина. Это требует веры и искреннего стремления принять решение, достойное христианина. В случае неудачи в сохранении брака, последующего развода и заключения нового брака, возможно применение дисциплинарных мер к одному или к обеим сторонам.
  4. Грех в нашем обществе привел к искажению Божественного замысла о нерушимости брака. Мы верим, что Христос может спасти людей, преступивших Божественную заповедь о браке, как Он это сделал с женщиной-самарянкой у колодца Иакова, и что этот грех не отделяет человека от благодати прощения. В случае развода и последующего повторного брака, супругам, искренне раскаивающемся в совершенном грехе, необходимо искать прощающей благодати Божьей и Его искупительной помощи в их семейных взаимоотношениях. Они могут быть приняты в общину церкви только при условии их духовного возрождения и осознания святости брака.

Аборт

Церковь Назарянина напоминает, что жизнь человека, сотворенная Богом, бесценна. Мы верим, что это относится также к жизни еще не родившихся детей. Поэтому, мы выступаем против абортов, совершаемых для личного удобства или контроля рождаемости. Мы выступаем против законов, разрешающих аборт по желанию. Любое решение прервать жизнь человека посредством аборта из-за опасности для жизни матери, должно совершаться только на основании медицинских показаний и после совета христианского пастора.

Сознательное противостояние абортам требует от нас поддержки программ, проводимых для помощи матери и ребенку. В случае проблемы — нежелательной беременности, община верующих, (представленная теми, кому известна сложившаяся ситуация), должна создать атмосферу любви и поддержки в молитве. В таких ситуациях поддержка может выражаться в форме консультаций, предоставления жилья для беременных
женщин, а также создания или использования христианских адаптационных центров. Церковь Назарянина считает, что только там, где игнорируются христианские нормы поведения, аборт может рассматриваться как простое прерывание нежелательной беременности. Церковь Назарянина напоминает о христианской этике в отношениях между полами и призывает рассматривать аборт в свете Библейских принципов, которые могут подсказать решение, соответствующее христианским нормам морали.
Исход 20:13; 21:12-16, Иов 31:15, Псалтирь 21:9; 138:3-16, Исаия 44:2, 24; 49:5, Луки 1:23-25; 36-45, Римлянам 12:1-2, 1 Коринфянам 6:16; 7:1, 1 Фессалоникийцам 4:3-6

Сексуальные отношения

Церковь Назарянина рассматривает сексуальность человека как одно из выражений святости и красоты, созданное Богом для Своего творения. Это один из путей, которыми выражается и скрепляется завет между мужем и женой. Христиане понимают, что сексуальность в браке может и должна быть освящена Богом. Сексуальные отношения — только знак взаимопонимания, любви и преданности. Мужья и жены во Христе должны рассматривать сексуальные отношения как часть их посвящения друг другу и Христу, в котором и есть смысл человеческой жизни.

В христианской семье детям надо говорить о священном характере сексуальных отношений, а также указывать на то, что сексуальность человека полноценна лишь при наличии любви, верности и терпения. Служители и учителя нашей церкви должны ясно излагать христианское понимание сексуальности человека. Христианам необходимо напоминать об исключительности сексуальных отношений, призывая бдительно охранять их от неверности и извращений.

Сексуальность обесценивается, если она рассматривается отдельно от других аспектов жизни человека или при использовании ее лишь для удовлетворения извращенных сексуальных интересов. Все виды сексуальных отношений, не согласующиеся с заветом гетеросексуального брака, являются греховным извращением святости и красоты, созданных Богом.

Гомосексуализм — одно из явлений, извращающих сексуальность человека.Мы также осознаём глубину той извращенности, которая ведёт к гомосексуальным действиям и поддерживаем библейскую позицию, что подобные действия являются греховными и предметом Божьего гнева. Мы верим, что благодати Божьей достаточно для победы над проявлением гомосексуализма (1 Кор. 6:9-11). Мы порицаем всякие действия или утверждения, предполагающие совместимость между христианской моралью и практикой гомосексуализма. Мы настаиваем на ясной проповеди и учении относительно библейских стандартов в сексуальной этике.
Бытие 1:27; 19:1-25, Левит 20:13, Римлянам 1:26-27, 1 Коринфянам 6:9-11, 1 Тимофею 1:8-10

Христианское служение

Значение служения. Священное Писание учит, что Бог есть Господин всех существ и вещей. Поэтому мы служим Ему как жизнью своей, так и имуществом. Мы признаем Божье господство и несем личную ответственность за исполнение наших обязанностей по отношению к Богу. Бог, как Властелин вселенной, создавший законы и порядок всего существующего, узаконил пожертвования, которые подтверждают Его господство и служение человека. В соответствии с этим, все Его дети должны верно отдавать десятую часть и другие пожертвования для поддержки распространения Благой Вести.
Малахии 3:8-12, Матфея 6:24-34; 25:31-46, Марка 10:1731, Луки 12:13-24; 19:11-27, Иоанна 15:1-17, Римлянам 12:1-13, 1 Коринфянам 9:7-14, 2 Коринфянам 8:1-15, 1 Тимофею 6:6-19, Евреям 7:8, Иакова 1:27,1 Иоанна 3:16-18

  1. Десятина и другие пожертвования. Жертвование десятины есть практическое исполнение верного и постоянного приношения десятой части, которому учит нас Библия. Мы отдаём десятину в церковь, к общине которой мы принадлежим. Следовательно, финансовое обеспечение церкви должно базироваться на системе пожертвований, и местная Церковь Назарянина должна поддерживаться всеми людьми, принадлежащими к общине этой церкви. Все, кто посещает церковь Назарянина, призываются жертвовать одну десятую часть всех доходов, как минимальное денежное приношение Господу.
    Поощряются также другие добровольные пожертвования по вдохновлению Господню для поддержки всей церкви — местной, окружной, региональной и главной.
  2. Сбор денежных средств и их распределение. Как ясно учит Библия, десятина и другие пожертвования отдаются для поддержки распространения Благой вести и для сооружения церквей. Но ни одна церковь не должна быть вовлечена в сбор денег, который уводит от Библейских принципов, препятствует распространению Евангелия, дискредитирует имя церкви, ставит неимущих в худшие условия или отвлекает людей от проповеди Евангелия.
    Для покрытия расходов на программы Церкви Назарянина подчеркивается необходимость принятия и использования бюджетного плана поместными церквами. Они ежемесячно переводят часть собранных средств для поддержки работы церкви на главном, региональном и окружном уровнях.
  3. Поддержка служения. «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» (1 Коринфянам 9:14). Церковь обязывается поддерживать своих служителей, которые откликнулись на зов Божий и полностью посвятили себя духовному служению. Поэтому мы призываем членов церкви добровольно поддерживать этот священный труд путём денежных пожертвований, чтобы зарплата пастора могла выплачиваться регулярно.
  4. Вопросы дарения и наследования. В христианском служении необходимо быть внимательным в вопросах наследования имущества христианина в деньгах или другой собственности, которую Бог отдал в его распоряжение в течение жизни. Гражданские законы часто не обеспечивают возможность распределения имущества так, чтобы совершать это во славу Божию. Каждому христианину нужно внимательно относиться к составлению своего завещания, чтобы сделать это точно и узаконенным способом. При этом предлагается принять во внимание нужды для служения Церкви Назарянина в различных направлениях: миссионерском, образовательном, в евангелизации и благотворительности на местном, окружном, региональном и главном уровнях.

Служение в Церкви. Мы советуем поместным церквам избирать для служения в церкви тех, кто засвидетельствовал об опыте полного освящения, чья жизнь является проявлением благодати Божьей, призывающей нас к святой жизни, кто согласен с доктринами, устройством и деятельностью Церкви Назарянина и верно поддерживает поместную церковь десятиной и другими пожертвованиями.

Правила ведения собраний

Принимая во внимание существующее законодательство, а также положения о регистрации церкви и составе правления церкви, встречи и собрания членов церкви Назарянина — местные, окружные, главные и заседания комиссий Церкви Назарянина должны проводиться и контролироваться согласно правилам проведения парламентских процедур (Robert’s Rules of Order).

Жизнь человека священна

Церковь Назарянина верит, что жизнь человека — священна. Церковь борется против практики абортов, умерщвления человека в случае неизлечимой болезни или отказа от необходимой медицинской помощи инвалидам и престарелым.

Эвтаназия. Мы верим, что эвтаназия (умышленное прерывание жизни умирающего или умерщвление неизлечимо больного человека для освобождения его от страданий) является несовместимой с верой христианина. Это относится к случаям, когда эвтаназия совершается по просьбе и согласию неизлечимо больного человека (добровольная эвтаназия), а также когда неизлечимо больной человек не способен осознанно дать на это свое согласие (принудительная эйтаназия). Мы верим, что исторически сложившееся несогласие христианской церкви с применением эвтаназии основывается на христианских убеждениях, заимствованных из Библии и являющихся центральными в исповедании церкви о вере в Иисуса Христа как Господа. Эвтаназия нарушает уверенность христианина в Боге, как Всевышнем Господине жизни, давая человеку ложную уверенность в том, что он сам управляет своей жизнью, в то время как мы своей жизнью должны служить Богу. Эйтаназия способствует обесценению человеческой жизни и общества. Необходимость прекращения страданий является преувеличенной: применение эвтаназии отражает самонадеянность человека перед лицом милосердного и всемогущего Бога. Мы призываем прихожан нашей церкви противостоять всем
попыткам узаконить применение эвтаназии.

Мы верим, что когда человек находится при смерти, искусственные системы для поддержания жизни могут не применяться, если это находится в соответствии с христианской верой и жизнью. Это относится к тем, кто постоянно находится в бессознательном состоянии и для кого применение специальных средств для продления жизни не дает обоснованной надежды на выздоровление. Мы верим, что, если скорая смерть неизбежна с точки зрения христианской веры, искусственного отдаления смерти не требуется. Будучи христианами, мы верим в Божью верность и имеем надежду вечной жизни. Поэтому христиане умирая имееют надежную веру в Иисуса Христа, преодолевшего смерть за нас и отнявшего у смерти ее победу.

О дискриминации рас

Мы подчёркиваем наше исторически сложившееся убеждение, что христианское милосердие предназначено людям всех рас. Мы верим, что люди являются Божьим творением и следовательно, имеют общее начало.

Мы верим, что все, независимо от расы, цвета кожи, пола или вероисповедания равны перед законом, включая избирательное право, право на обучение, доступ ко всем общественным заведениям и равные возможности для всех зарабатывать на жизнь в соответствии с их знаниями и опытом, не подвергаясь экономической дискриминации.

Мы призываем наши общины поддерживать каждое стремление к укреплению взаимопонимания и гармонии между расами и народами. Мы убеждены, что члены нашей церкви должны руководствоваться увещеванием Библии: «старайтесь иметь мир со всеми» (Евреям 12:14). Мы ободряем каждого члена церкви в смирении продумать свои взгляды и отношение к другим расам и народам. Таким образом мы желаем сделать первый шаг для того, чтобы все были причастны к жизни церкви и государства.

Мы еще раз подчёркиваем, что освящение сердца и жизни есть основа праведной жизни. Если люди полностью посвящают себя Христу, и Он изменяет их жизнь, мы видим возрастание христианской любви к ближнему в отношении к представителям другой расы и пола. Сущность истинного христианства — возлюбить Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением нашим и ближнего, как самого себя.

Об ответственности за бедных

Мы верим, что Иисус Христос ожидает от своих учеников особенного отношения к бедным людям. Поэтому Его церковь должна жить, довольствуясь необходимым, не подчеркивая богатство и роскошь. Церковь Христа должна посвятить себя бедным, заботится о них, кормить и одевать их, предоставлять им место для жилья.

В Библии и на примере жизни Иисуса Бог показывает нам, что Он отождествляет себя с бедными, заботится об угнетенных и отверженных обществом. Также и мы должны отождествлять себя с нуждающимися, оказывая им помощь в истинном милосердии.

Мы уверены в том, что служение бедным и угнетенным людям включает в себя как акты благотворительности, так и усиленное стремление предоставить им равные возможности и справедливость. Чувство ответственности за бедных присуще каждому христианину, который имеет живую веру, основанную на любви.

Жизнь в святости неразрывно связана со служением бедным и неимущим и ведет нас за пределы собственного совершенства к созданию более справедливого общества и мира. Святость не отделяет нас от нужд наших ближних. Нет, она помогает нам употребить наши возможности для улучшения ситуации бедствующих и направить личные желания в русло, соответствующее нуждам других.
Исход 23:11, Второзаконие 15:7, Псалтирь 41:1; 82:3, Притчи 19:17; 21:13; 22:9, Иеремия 22:16, Матфея 19:21, Луки 12:33, Деяния 20:35, 2 Коринфянам 9:6, Галатам 2:10

Женщины в служении

Мы поддерживаем право женщин использовать свои духовные дары, данные Богом, в церкви. Мы подтверждаем историческое право женщин быть избранными и назначенными на посты руководителей в Церкви Назарянина.

О свободе человека и Церкви

Мы призываем членов нашей церкви помнить, сохранять и поддерживать великое наследие Протестантизма — политическую и религиозную свободу, основанную на Библейском понятии о достоинстве человека, сотворенного Богом и неприкосновенности его личной совести. Поэтому, мы поощряем наших членов принимать участие в политической жизни и защищать эту свободу, если она находится под угрозой.

Так как эта свобода часто подвергается опасности, мы поддерживаем избрание на государственные должности лиц, которые придерживаются этих принципов и чувствуют себя ответственными пред Богом и избирателями.

Мы выступаем против того, чтобы одной религиозной группе предоставлялись особенные привилегии и тем самым подрывался принцип свободы для всех.

Мы верим, что Церковь имеет пророческое служение и должна постоянно напоминать людям, что «праведность возвышает народ» (Притчи Соломоновы 14:34.).

Военная служба

Церковь Назарянина верит, что мир является идеальным условием для существования человечества. Христианская церковь обязана использовать свое влияние для нахождения возможностей, которые могли бы помочь народам Земли жить в мире и посвятить свою деятельность проповеди Благой вести о мире, даруемом Христом. Однако мы осознаем, что в мире, где мы живем, силы зла находятся в активном конфликте с христианскими идеалами. Следовательно, может возникнуть международное критическое положение, вынуждающее нацию прибегнуть к войне для защиты своих идеалов, свободы и существования.

Будучи посвящена делу мира, Церковь Назарянина также признает, что христианин прежде всего подчинен Всевышнему Богу. Церковь не желает связывать совесть своих членов участием в военной службе в случае войны и верит, что христиане, как граждане, должны служить своему народу всегда, если это совместимо с христианской верой и образом жизни. Мы также признаем, что ввиду распространения христианского учения и стремления утвердить мир на Земле, некоторые члены наших общин могут отказаться принимать участие в определенных формах военной службы по религиозно-этическим убеждениям. Следовательно, Церковь Назарянина требует для этих членов общин освобождения от военной службы так, как это применяется к членам других признанных религиозных организаций, никогда не принимающих участия в военной службе. Через своего главного секретаря Церковь Назарянина должна установить официальный список, где лица, предоставившие доказательства о членстве в общине Церкви Назарянина, могут подтвердить свои убеждения, как отказывающиеся от военной службы по религиозно-этическим убеждениям.

О журналах, литературе, радио и других коммуникативных средствах

Мы живём во времена падения нравов, ежедневно находясь под угрозой вторжения зла в наши христианские семьи. Это может случиться посредством журналов, литературы, радио, телевидения, и других коммуникативных средств. Поэтому очень важно принять все меры предосторожности для защиты наших семей от этого влияния.

Мы знаем, что средства информации могут быть использованы для благословенного распространения Евангелия и уже многим помогли лично познать Бога. Однако, мы осуждаем низкий уровень морали, очевидный во многих журналах и книгах, в радио и телепередачах.

Средства массовой информации являются основным фактором, влияющим на разрушение взаимопонимания в семье, что ведет к повышению числа разводов. Сегодня телевидение, радио и литература пропагандируют добрачные, внебрачные и гомосексуальные связи, преуменьшают серьезность злоупотребления алкоголем, наносят ущерб Библейской морали и распространяют идеи гуманизма, являющиеся противоположными Библейским принципам. Поэтому мы призываем членов наших церквей избегать программ распространяющих мирскую философию, материализм и эротику. Мы подчеркиваем важность дня, посвященного Богу — воскресенья. Особенно в этот день чтение, просмотр и прослушивание передач должно соответствовать высоким христианским идеалам святости. Ничто, даже трансляция религиозных программ, не должно препятствовать нам в посещении Богослужения в этот день. Мы ожидаем, что наши пасторы и руководители церкви будут постоянно призывать прихожан придерживаться Библейских истин, которые помогут развить способность отличать добро от зла, вносимых литературой, радио и телевидением в наше общество.

Употребление табака и реклама табачных изделий

Церковь Назарянина призывает своих членов выступать против употребления табака, вредного для здоровья и являющегося социальным злом. Наша историческая позиция основана на Слове Божьем, которое напоминает нам, что мы должны хранить наши тела, как храм Духа Святого. Наше противостояние использованию табака в любых формах поддерживается результатами медицинских исследований, подтвержденными многочисленными социальными и правительственными организациями, а также отделами здравоохранения во всем мире. Они продемонстрировали, что курение разрушает здоровье, вызывая изменения в нормальном функционировании организма, которые имеют серьезные и постоянные последствия. Мы обеспокоены тем, что молодые люди подвержены влиянию усиленной рекламы табачных изделий и алкоголя. Мы присоединяемся к полному запрещению рекламы табачных изделий и алкоголя на рекламных щитах, в журналах, по радио и телевидению.