История церкви Назарянина

Исторические корни Церкви Назарянина

Христианская вера была передана Церкви Назарянина историческими религиозными течениями и особенно движением Веслианского возрождения в 18 столетии. В 1730 годах в Англии началось обширное евангельское пробуждение, возглавляемое Джоном Весли, его братом Чарльзом и Джорджем Уайтфилдом, служителями Англиканской церкви. С их помощью многие мужчины и женщины отвернулись от греха и обрели силу для служения Богу. Отличительными чертами этого движения стало то, что прихожане проповедовали и свидетельствовали, а также он характеризовалось дисциплиной и группами посвященных учеников, известных как «общества», «классы», «союзы».

Особым вкладом Джона Весли было учение о полном освящении в этой жизни, являющимся благодатным даром Бога христианину. Миссионерское движение раннего британского методизма начало распространять это богословское учение по всему миру. В 1784 году в Северной Америке была организована Методистская Епископальная церковь. Она провозгласила своей целью «реформировать континент и распространить Библейскую святость в этих землях»

Движение Святости XIX века

В 19 столетии возобновился интерес к христианской святости, и, начиная с восточной части США, распространился по всей стране. Среди лидеров возрождения святости находился Тимоти Мерритт, Фиби Палмер, Чарльз Финней, Аза Махан, А.Б. Эрл и Ханна Уитал Смит.

В 1867 г. методистские служители Джон А. Вуд, Джон Инскип и другие положили начало национальным собраниям в лагерях отдыха в Нью-Джерси. Свидетельство о христианском совершенстве в значительной мере способствовало основанию Веслианской Методистской церкви (1843), Независимой Методистской церкви (1860) и Армии Спасения в Англии (1865).

Рождение Церкви Назярянина

В октябре 1895 г. Финеас Ф. Бризи и Джозеф П. Видней, совместно с подвижниками, насчитывающими около 100 человек основали первую общину Церкви Назарянина в г. Лос-Анджелес. С самого начала, они рассматривали Церковь Назарянина как первую общину конфессии, которая проповедовала о возможности полного освящения, обретаемого по вере в Иисуса Христа. Они придерживались убеждения, что христиане, освященные по вере, должны следовать примеру Христа и проповедовать Евангелие бедным – именно в этом они видели свое призвание. Они считали, что излишнее изящество и украшения в убранстве домов молитвы и поклонении не соответствует духу Христа, но отражает дух мира. Они также были убеждены, что трата времени и денег должно быть направлено на христианское служение для спасения душ и облегчение страданий нуждающихся.

Большой опыт Финеаса Бризи как пастора, суперинтендента, издателя, члена совета колледжа, проповедника евангелизационных собраний в методистской церкви и его уникальные личные качества и мудрость в церковном управлении послужили слиянию нескольких церквей святости в общенациональное объединение.

Ассоциация Пятидесятнических Церквей Америки, Церковь Назарянина и Церковь Святости Христа были объединены в октябре 1907г. в Чикаго под названием Пятидесятническая Церковь Назарянина

В течение последующего года произошли еще два присоединения. В апреле 1908 г. Финеас Ф.Бризи организовал общину Пятидесятнической Церкви Назарянина в г. Пениел, штат Техас, что привело в церковь лидеров Техасской Ассоциации Святости и позволило присоединиться другим членам. В сентябре Пенсильванская Конференция Церкви Святости Христа, получив разрешение о выходе от своей Генеральной Конференции, приняла решение о расформировании и объединилась с Пятидесятнической Церковью Назарянина.

Вторая Генеральная Ассамблея Пятидесятнической Церкви Назарянина провела объединенное собрание с Генеральным Советом Церкви Святости Христа с 8 по 14 октября в г. Пайлот Пойнт, штат Техас. Этор момент считается официальным рождением нашей Церкви.

В 1919 г. Генеральная Ассамблея, при поддержке 35 окружных ассамблей, приняла решение об официальном изменении названия деноминации. Новым именем деноминации стало название — «Церковь Назарянина».

Служение Церкви Назарянина распространяется

Церковь Назарянина с самого начала являлась интернациональной церковью. Ко времени объединения 1908 г. назаряне трудились не только в Северной Америке, но и Мексике, островах Зеленого Мыса, в Индии, Японии, Южной Африке. Их труд был живым свидетельством того влияния, которое миссионерское движение 19 столетия оказало на религиозные организации, сформировавшие современную Церковь Назарянина.

Ассоциация Пятидесятнических Церквей Америки первой начала освоение новых территорий в Азии в 1898 году. Начиная с 1900 года, Пятидесятническая Миссия трудилась в Центральной Америке, на Карибах начиная с 1902 года, и в Южной Америке — с 1909 года. Назаряне, трудящиеся в Африке в 1907 году, позднее были признаны как миссионеры деноминации.

Последующее распространение служения в Австралийском и южном тихоокеанском регионе началось в 1945 году, а в континентальной Европе в 1948 г. В этих случаях Церковь Назарянина объединилась с местными верующими, которые проповедовали веслианскую доктрину святости, — с А. А. Е. Бергом в Австралии и Альфредо дель Россо в Италии.

В развитии всемирного служения Церковь Назарянина полагалась на протяжение всей истории на местных сотрудников, которые разделяли с миссионерами труд проповеди и учения Слова Благодати. В 1918 г. один миссионер в Индии отметил, что среди его местных помощников было три проповедника, четыре учителя, три разносчика книг и пять женщин, которые посвятили себя изучению и преподаванию Библии. К 1936 году соотношение местных сотрудников к числу миссионеров Церкви Назарянина во всем мире было больше чем пять к одному.

К 2013 году Церковь Назарянина действовала в 160 странах мира. Тысячи служителей и прихожан различных национальностей адаптировали Церковь Назарянина к культурным особенностям их стран, тем самым привнеся вклад в мозаику национальных особенностей, которые формируют нашу международную общину.